Организация работы по внедрению инноваций
в образовательный процесс
Понятие «инновация»
в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Образование
всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в
образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.
Инновации в образовании – это
целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и
более эффективных результатов. Инновационная
деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и
распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей
и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям
системы. Она включает в себя новшества, инновации:
- взаимодействие
обучающихся, педагогических кадров, родителей, социума;
-
условия материально-технического, информационного, программно-методического,
кадрового, социально-психологического обеспечения;
-
достижение более эффективных результатов деятельности.
Ошибочно
полагать, что инновации в техникуме – это только принципиально новые и
масштабные изменения системы образования. Изменения стандартных педагогических
приемов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся в усвоении
определенного материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества могут
быть разработаны самим педагогом и применяться только в рамках конкретной учебной
группы, а могут быть одобрены руководством для использования всем
педагогическим коллективом.
Инновации бывают
- абсолютно новые, впервые созданные
(открытия);
- содержащие уже известные элементы
(состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но
малоэффективны).
- результатом коллективного творчества;
- индивидуальным проектом.
Инновационная деятельность - обновление
педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему.
Информационно-коммуникационные
технологии
Появление и распространение информационных
технологий дало возможность проводить такие занятия, которые активизируют
познавательный интерес, ассоциативное мышление, способствуя более прочному
закреплению полученных знаний. Такой эффект достигается при грамотном
использовании презентаций, электронных учебников.
Личностно-ориентированное
обучение
– это такое обучение, которое на первое место ставит самобытность обучающегося,
его самоценность, субъективность процесса учения.
Личностно-ориентированный подход основывается
на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как
личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Педагогу обращать внимание нужно не только
на результаты обучения, но и на развитие личности.
Разноуровневое обучение - это
педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которой
предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и
сложность одного и того же учебного материала может различаться для разных обучающихся,
что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом, но не
ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей
личности каждого обучающегося.
Метод
проектов
Проектный метод получил в настоящее время
очень широкое распространение в обучении.
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые
позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся
с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой учебной
дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Деятельностный
способ обучения
- метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а
добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
называется деятельностным способом обучения.
Деятельностный способ обучения – это
организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и
разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности обучающегося.
Проблемное
обучение
— организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с
проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого обучающийся учится
мыслить, творчески усваивать знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий