четверг, 28 сентября 2017 г.

Организация работы по внедрению инноваций в образовательный процесс

Организация работы по внедрению инноваций
в образовательный процесс

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.
Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации:
- взаимодействие обучающихся, педагогических кадров, родителей, социума;
- условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;
- достижение более эффективных результатов деятельности.
 Ошибочно полагать, что инновации в техникуме – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования. Изменения стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся в усвоении определенного материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества могут быть разработаны самим педагогом и применяться только в рамках конкретной учебной группы, а могут быть одобрены руководством для использования всем педагогическим коллективом.
Инновации бывают
- абсолютно новые, впервые созданные (открытия);
- содержащие уже известные элементы (состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но малоэффективны).
- результатом коллективного творчества;
- индивидуальным проектом.
Инновационная деятельность - обновление педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему.

Информационно-коммуникационные технологии
Появление и распространение информационных технологий дало возможность проводить такие занятия, которые активизируют познавательный интерес, ассоциативное мышление, способствуя более прочному закреплению полученных знаний. Такой эффект достигается при грамотном использовании презентаций, электронных учебников.

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое на первое место ставит самобытность обучающегося, его самоценность, субъективность процесса учения.
Личностно-ориентированный подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Педагогу обращать внимание нужно не только на результаты обучения, но и на развитие личности.

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала может различаться для разных обучающихся, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. 

Метод проектов
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении.  Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой учебной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Деятельностный способ обучения - метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным способом обучения.
Деятельностный способ обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого обучающийся учится мыслить, творчески усваивать знания.






Комментариев нет:

Отправить комментарий